Записаться на консультацию +7 (495) 211-75-55 info@hansa-flex.com.ru

Многоликий износ

Распознать признаки, провести профилактику

Износ — частая причина гидравлических сбоев — проявляет себя заранее. Типичные признаки износа: падающая рабочая скорость, нарастание уровня шума, повышение рабочей температуры, а также внезапный перепад давления или утечка.

Если заранее обнаружить и идентифицировать  изменения рабочих характеристик установки, то существует реальный шанс предотвратить неисправность. Ниже приведены некоторые превентивные рекомендации, которые помогут снизить риск абразивного повреждения.

  • Регулярно проверять уровень жидкости в баке. Это опасно, если жидкость находится  нижедопустимого уровня заполнения.
  • Инспектировать места соединений. Утечки наносят вред не только окружающей среде. При этом существует опасность недостаточной смазки.
  • Следует проверять рабочую скорость. Если изменяется время выхода и отхода цилиндра, количество оборотов гидравлического двигателя, то  этоуже можно  назвать признаками износа.
  • Перепад рабочего давления. Причиной может быть недопустимый износ.
  • Если истекает ресурс фильтра, это также указывает на износ.
  • Более высокий объем износа быстрее засоряет фильтр. Регулярная проверка фильтра должна стать  обязательной.

Многие сбои в работе системы, обусловленные износом, следует искать в изменении состояния  рабочей жидкости. Регулярный контроль масла может быстро  предоставить эту информацию.

Причины износа зачастую обусловлены ошибками выбора масла

Гидравлическое масло имеет двойное назначение. Оно должно не только воздействовать на систему, но и защищать от износа самые разные узлы трения гидравлической системы. Если правильно выбраны параметры и соответствуют условия эксплуатации, то возможен прогноз срока службы системы. В суете рабочих будней появляются некоторые ошибки, серьезно влияющие на систему.

Загрязнение масла абразивными частицами

Особенно в строительной, сельскохозяйственной и лесохозяйственной технике любой долив рабочей жидкости несет в себе риск дополнительного загрязнения масла. Даже сегодня во время технического обслуживания и ремонта используется нефильтрованное гидравлическое масло. Необходимая чистота масла зависит от системы и не может без разбора использоваться то на одной машине, то на другой. Для заполнения гидравлических систем предлагаются специальные фильтровальные установки.

Самое главное — заполнить систему маслом только необходимой чистоты, независимо от того, идет ли речь о замене масла или о дозаправке.

Смешивание масла

Необходимо исходить из того, что продукт при первичном заполнении полностью соответствует производительным и материальным требованиям машины. При использовании одинакового продукта во время технического обслуживания или при замене масла не должно возникать никаких проблем. Критичным может быть то, что возможно использование  гидравлического масла другого производителя, который использует собственные нормативы. Гидравлические масла по DIN, напр. масла HLP, возможно смешивать. Возможно ли их совмещение в одной установке, вопрос другой. Эффективность гидравлического масла в значительной мере  определяется  по наличию присадок. Здесь могут происходить самые различные химические проявления. При смешивании двух продуктов нужно прежде всего выяснить их переносимость к присадкам, чтобы не допустить рисков. Реакция, вызываемая присадками, может иметь серьезные последствия, она может повлиять на защиту от износа через гидравлическую жидкость. Следует избегать смешивание масел. Если смешиваются масла типа HLP разных производителей, возможно возникновение непереносимости.

Загрязнение систем во время технического обслуживания и ремонтных работ

Если техническое обслуживание или ремонтные работы были проведены не полностью, или установленные запасные части не соответствуют предписанным требованиям, существует реальная опасность дополнительного загрязнения гидравлической жидкости твердыми частичками. В принципе, устанавливать следует только те детали, которые соответствуют необходимым предписаниям. Это относится также к баку и непосредственно к рабочей жидкости. Во время проведения техобслуживания и ремонтных работ следует неукоснительно  обращать внимание на чистоту.

Высокая температура увеличивает риск износа

Чтобы величина гидравлических потерь при эксплуатации установки была невысокой, необходима минимальная вязкость масла при рабочей температуре. Только таким образом возможно достаточное разделение деталей слоем рабочей жидкости в зоне их контакта. Если температура увеличивается, то уменьшается вязкость масла. Если будет преодолена критическая отметка (обратить внимание на данные производителя), возникнет повышенное трение между деталями и их выпуклые поверхности могут привариться, напр. на насосах. Если эти очень жесткие микросварочные точки растворяются, то возможно поверхностное повреждение многих деталей.

Контролируя температуру масла, можно заранее распознать опасность абразивного износа.

Путем косвенного измерения температуры масла можно уменьшить опасность абразивного износа. Для этого предназначена IR-камера (инфракрасная).

Износ на гидравлических компонентах можно отнести к незапланированным простоям машины и дорогостоящим производственным затратам. Кто предупрежден, тот вооружен. Наградой  будет уменьшение расходов и возрастающая работоспособность машины.

Требуется техническая поддержка?
Звоните нам
Или отправьте заявку онлайн
+7 (495) 211-75-55
Оставить заявку