Записаться на консультацию +7 (495) 642-40-03 info@hansa-flex.com.ru

Безопасные работы на гидравлических аккумуляторах

Важные предписания и предупреждения об опасности

Гидравлические аккумуляторы часто используются в гидравлических системах, в которых они выполняют различные задачи. Время от времени необходимо контролировать давление газа в аккумуляторе и при необходимости повышать его. Но кто имеет право выполнять такие работы по техническому обслуживанию? Какие правила необходимо соблюдать? Необходима ли приемка (в соответствии с Директивой по оборудованию, работающему под давлением) или достаточно просто заменить аккумулятор? Работа с гидроаккумуляторами таит в себе высокий потенциал опасности, и любой, кто действует без необходимых знаний и опыта, несет правовые риски и риски для здоровья.

Гидравлические аккумуляторы давления часто применяются как часть гидравлических систем. Например, они могут быть использованы в качестве накопителей энергии для компенсации пиков потребления или для обеспечения аварийной функции системы, например, в случае сбоя электропитания. Помимо прочего, они также используются для компенсации утечек, для демпфирования пульсаций и уменьшения пиков давления. Для того чтобы обеспечить безукоризненное функционирование гидравлических аккумуляторов, необходимо профессиональное техническое обслуживание. Если наполненный газом гидравлический аккумулятор перестал функционировать должным образом, может потребоваться его полная замена (мембранный аккумулятор), либо замена баллона (баллонный гидроаккумулятор). Для этого необходимо знать и соблюдать следующие правила.

Принципы работы на установках с гидравлическими аккумуляторами давления

Работы с гидравлическими аккумуляторами могут выполнять только те лица, которые прошли специальное обучение. Только эти люди имеют представление о возможных опасностях и знают, как избежать их во время технического обслуживания. Необходимые знания можно получать путем соответствующего профессионального обучения и опыта в результате профессиональной деятельности. Для того чтобы полученные профессиональные навыки и опыт находились всегда в актуальном состоянии, необходимо регулярно принимать участие в обучениях и повышать квалификацию.

image_44.png

Обслуживающий персонал должен быть проинструктирован о возникающих опасностях и необходимых в связи с этим мерах защиты. Для этого необходимо провести анализ опасности до начала работ по техническому обслуживанию. Необходимые защитные меры, вытекающие из анализа опасности, должны быть задокументированы. Оценка риска должна быть подготовлена руководителем (см. также TRBS 1112). Работы по техническому обслуживанию гидроаккумуляторов могут проводиться только при наличии письменного распоряжения. Для планирования и выполнения работ по техническому обслуживанию, по крайней мере, необходимо понимать функциональные и принципиальные схемы, последовательность работы машин и связь с другими технологиями (механическими, электрическими, электронными). Необходимо применять методы систематического поиска неисправностей.

Для безопасной работы с гидравликой необходимы следующие знания:

  • Образование в области гидравлики
  • Комплект документации
  • Корректные гидравлические и электросхемы
  • Знание символов
  • Системные знания (машинные процессы)
  • Должностные обязанности
  • Инструкции по эксплуатации В случае появления неясности или отсутствия документации необходимо связаться с производителем оборудования и ознакомиться с соответствующими стандартами или правилами.

Проверить давление газа: уменьшить или увеличить

Перед началом работ с гидроаккумуляторами необходимо слить масло (сбросить давление). Отсутствие давления проверяется измерением давления (в соответствии с документацией производителя). Давление газа P0 можно проверять только с помощью одобренной испытательно-зарядной арматуры для гидроаккумуляторов. Следует отметить, что резьбовые соединения различаются в зависимости от производителя.

Обратить особое внимание на следующие моменты при проведении действий:

  • Следует спускать и заполнять азот медленно. При слишком быстром спуске азота могут замерзнуть соединения.
  • Следует хорошо проветривать рабочее место, чтобы предотвратить риск удушья.
  • Если допустимое давление газового баллона выше, чем давление в аккумуляторе, необходимо использовать редуктор давления.
  • С целью предотвращения падения баллона, он должен быть всегда надежно закреплен.
  • Необходимое давление газа всегда устанавливать в соответствии с документацией производителя системы (гидравлическая схема, маркировка на аккумуляторе).
  • Перед снятием заправочной арматуры с гидроаккумулятора закрутить вентиль азотного баллона и сбросить давление в заправочной арматуре.
  • Закрыть газовый штуцер аккумулятора защитным колпачком

Замена мембранного аккумулятора

Перед демонтажем гидроаккумулятора необходимо отключить систему от электросети во избежание непредвиденного запуска. Кроме того, необходимо убедиться в том, что в аккумуляторе отсутствует давление масла и газа в масляной и газовой полостях

Внимание: Никогда не ослабляйте резьбовые соединения под давлением! Существует опасность для жизни из-за вытекающей гидравлической жидкости (струя масла может повредить кожу - впрыск под высоким давлением) или масляного тумана (вреден при вдыхании, опасность пожара и взрыва). Кроме того, существует опасность загрязнения окружающей среды и повреждения оборудования.

Для безопасного демонтажа аккумулятор должен быть отключен от гидравлической системы (например, с помощью шарового крана), чтобы не допустить неожиданный ход машины. Более крупные аккумуляторы необходимо закреплять с помощью разрешенного подъемного оборудования (ленточные петли, подъемные петли, подъемные ремни), важно, чтобы не было риска получения травмы в результате падения аккумулятора. Поврежденные аккумуляторы нельзя больше использовать, так как они могут лопнуть под давлением и тем самым представляют опасность для жизни. Во время демонтажа вытекает небольшое количество масла, поэтому необходимо постелить впитывающие коврики или принять другие подходящие защитные меры. После установки нового аккумулятора все резьбовые соединения должны быть проверены на герметичность в соответствии со спецификациями производителя.

Замена газового баллона

Перед заменой неисправного газового баллона следует обязательно проверить давление газа и, если оно все еще присутствует, сбросить его.

Внимание: Газ сильно сжимается и поэтому имеет высокий потенциал опасности. При откручивании газового клапана следует соблюдать особую осторожность. Даже если аккумулятор на газовой стороне почти пуст, газовый клапан все равно может вылететь при откручивании, что может привести, например, к травмам глаз. Поэтому не допускается нахождение людей перед штуцерами аккумулятора.

После удаления неисправного газового баллона техник может осмотреть внутреннюю и внешнюю часть аккумулятора на предмет повреждений и, при необходимости, удалить загрязнения. Если корпус аккумулятора поврежден, его необходимо заменить, так как он может лопнуть под давлением. При замене газового баллона рекомендуется заменить не только газовый баллон, но и заказать полный ремонтный комплект, состоящий из баллона, уплотнений и разъемного кольца. Таким образом, будет гарантировано, что компоненты оптимально подходят друг к другу и полностью функциональны.

Смачивание нового газового баллона тем же гидравлическим маслом, которое используется в установке, облегчает его монтаж в корпус аккумулятора. Не следует сворачивать баллон для вставки, иначе существует риск, что он не полностью развернется в корпусе аккумулятора и может лопнуть при заполнении газом.

При сборке необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Установить уплотнения и опорное(ые) кольцо(а) в той же последовательности, что и при демонтаже.
  • Всегда затягивать резьбовые соединения с требуемым моментом затяжки (см. документацию производителя).
  • Перед заполнением баллона азотом необходимо полностью установить тарельчатый клапан.
  • Внимание: при заполнении баллона без установленного тарельчатого клапана, баллон может лопнуть, и сжатый газ выйдет через масляный патрубок аккумулятора. Опасность для жизни!
  • Соблюдайте время заполнения в соответствии с документацией производителя. Если заполнение происходит слишком быстро, баллон может не успеть полностью развернуться в корпусе аккумулятора.

При окончательном испытании давлением следует учитывать, что давление газа зависит от температуры. Поскольку в процессе заправки газ нагревается, при остывании давление снова падает. Соответственно, через некоторое время необходимо снова провести проверку и, при необходимости, следует добавить или удалить некоторое количество газа. Давление зарядки газом P0 должно быть задокументировано на фирменной табличке на кожухе аккумулятора. Никогда не гравируйте давление газа на корпусе аккумулятора и не наносите его с помощью ударных цифр. Это может привести к повреждению и риску разрыва емкости под давлением.

Источник: HANSA-FLEX, Hydraulikpresse, Ausgabe 4 / 2022.
Автор: Dipl.-Ing. (FH) Peter Poppick, Trainer Fluidtechnik

Требуется техническая поддержка?
Звоните нам
Или отправьте заявку онлайн
+7 (495) 642-40-03
Оставить заявку