Записаться на консультацию +7 (495) 211-75-55 info@hansa-flex.com.ru

Клапаны для удержания нагрузки и тормозные клапаны

Гидравлические компоненты, необходимые для безопасной работы

1_3.jpg

Пример области применения: погрузочная платформа от Janzen Lufttechnik – тормозной клапан, который уже встроен в соединение гидроцилиндра (со стороны поршня), интегрирован и предварительно настроен.

Тормозные клапаны (сокращенно SBV от Senkbremsventil - нем.), как и обратные клапаны с пилотным управлением (гидрозамки), относятся к группе клапанов, удерживающих нагрузку и используются в том случае, когда необходимо надежно удерживать отрицательные (тянущие) нагрузки. Тормозные клапаны также обеспечивают возможность контролируемого опускания и перемещения этих грузов.

Если эти клапаны используются в качестве предохранительных клапанов (например, на кранах или подъемных столах), они должны быть установлены непосредственно на гидроцилиндре при помощи надежного соединения.

Между клапаном удержания груза и потребителем (обычно гидроцилиндром), запрещается прокладывать гидравлический шлангопровод, который, как подверженный износу компонент, может привести к выходу из строя защитной функции клапана.

Также не следует использовать соединения с врезным кольцом – опыт показывает, что на практике это не всегда выполняется профессионально. Если соединение ослабнет или даже оторвется, последствия для машины и здоровья сотрудников будут фатальными. Поэтому рекомендуется использовать фитинги с развальцовкой трубы или другие виды формовки труб, возможно применение резьбовых соединений, если они закреплены дополнительно при помощи клея – фиксатора резьбы. Существуют и другие способы безопасного соединения.

Давайте остановимся на тормозном клапане как на наиболее часто используемом клапане удержания нагрузки. Если последствия отказа этих клапанов так опасны, то возникает вопрос о том, кто имеет право регулировать эти клапаны? Практика показывает, что их часто настраивают, не зная о последствиях неправильной настройки. Однако, предохранительные клапаны могут быть отрегулированы только «квалифицированным специалистом». Согласно определению по BetrSichV: "Квалифицированный специалист – это лицо, которое обладает необходимыми знаниями для выполнения конкретной задачи". И это люди, которые, конечно же, знают точные функции и инструкции по регулировке этих клапанов и осознают последствия "неправильной настройки"!

Компетентное лицо - это лицо, которое приобрело необходимые специальные знания в результате прохождения соответствующего семинара и/или профессионального опыта, обладающее необходимыми специальными знаниями распознавания опасности и с самого начала действующее таким образом, чтобы исключить опасные ситуации.

Правильная регулировка тормозных клапанов

Для того, чтобы правильно отрегулировать тормозные клапаны, их нужно отрегулировать на давление в 1,3 раза превышающее максимальное давление нагрузки. Часто помогает в этом просмотр документации от производителя. Для компаний, которые хотят подстраховаться, обычно рекомендуется предварительная настройка на гидравлическом испытательном стенде. На практике это возможно только в основном для серийного применения, поскольку здесь известны точные значения давления нагрузки. С другой стороны, при индивидуальном применении точная нагрузка часто становятся очевидной только после ввода системы в эксплуатацию. Поэтому тормозные клапаны должны быть правильно настроены при вводе в эксплуатацию.

Важно знать: если точные значения давления нагрузки не известны, тормозные клапаны в гидравлических системах часто устанавливают с максимальными настройками для того, чтобы избежать риска неконтролируемого падения нагрузки в первичной пуско-наладке. Но что это значит для монтера на месте? Каким образом он может правильно отрегулировать тормозной клапан при вводе в эксплуатацию гидравлической системы?

Примечание: Следующая процедура не применяется к опломбированным клапанам!

2_2023.png

Если необходимо отрегулировать тормозные клапаны в гидравлической системе в установленном состоянии, то перед регулировкой клапанов следует обратить внимание на несколько моментов: (источник: информация от SUNHydraulik):

  • Необходимо соблюдать предписания по технике безопасности производителя системы! Вы должны знать функции установки, чтобы иметь возможность их надежно контролировать.
  • Убедитесь в том, что при неконтролируемом движении груза для Вас нет опасности.
  • рочитайте технические паспорта и инструкции производителя по регулировке клапанов.

3_2023.jpg

Способ действия:

  • Отрегулируйте клапаны на максимальное значение, но будьте осторожны, у некоторых производителей настройки давления работают прямо противоположно предполагаемым. Чтобы установить клапан давления на максимальное значение, большинство пользователей поворачивают регулировочный шпиндель по часовой стрелке до упора. В некоторых клапанах все наоборот. Максимальное значение давления означает поворот против часовой стрелки.
  • Загрузите машину максимальной нагрузкой (т.е. подвесить или приложить максимальный вес.) При повороте убедитесь, что установлен угол с наибольшим требуемым усилием.
  • Поднять груз. Помните о том, что чем выше поднят груз, то с тем более высокой позиции он может сорваться.
  • Выключить гидравлический насос.
  • Гидравлическая линия от SBV должна быть соединена с баком. (либо распределитель имеет среднее положение "A-B соединен с T", либо распределитель должен быть переключен соответствующим образом).
  • Очень медленно уменьшать давление на тормозных клапанах (обратить внимание на направление вращения при настройке), как только груз начнет опускаться, снова закрутить регулировочный винт до полной остановки груза. Теперь настройка давления соответствует давлению нагрузки от груза.
  • Примечание: маркировка на штоке поршня цилиндра облегчает распознавание начала движения.
  • Только теперь опустите или поддержите (подоприте механически груз для гарантированной его поддержки) груз.
  • Регулировка давления должна быть как минимум на 30 % выше давления нагрузки. Поэтому сначала необходимо определить текущее значение давления нагрузки на тормозные клапаны. Для этого тормозные клапаны полностью разгружают (давление устанавливается на минимум), и считаются обороты регулировочного винта.
  • Точное значение настройки зависит от количества оборотов, учитываемого при открытии клапана, плюс 30 %. Таким образом, если для полной разгрузки клапана требовалось три оборота, то теперь давление должно быть настроено как минимум на четыре оборота.


После правильной регулировки клапана рекомендуется зафиксировать его от смещения, посредством:

  • Защитных колпачков (если предлагаются производителем).
  • Регулировочного винта с проволочным фиксатором (если предлагается производителем).
  • Фиксирующего лака для винтов (пломбирующий лак). Будьте осторожны при перемещении цилиндра в первый раз после процесса настройки. В связи с кратковременным снижением груза во время регулировки клапанов в цилиндре может остаться воздух!

Источник: HANSA-FLEX, Hydraulikpresse, Ausgabe 3 / 2022.

Автор: Dip l.-Ing. (FH) Peter Poppick, Trainer Fluidtechnik.

Требуется техническая поддержка?
Звоните нам
Или отправьте заявку онлайн
+7 (495) 211-75-55
Оставить заявку