Записаться на консультацию +7 (495) 642-40-03 info@hansa-flex.com.ru

Путаница резьбовых соединений

Сегодня в гидравлических установках используют ввертные втулки с метрической и дюймовой резьбой. В равной степени это относится и к ввертным блокам. Поскольку четкая маркировка часто отсутствует, то при проведении ремонтных работ часто происходит путаница.

В отдельных случаях гидравлические соединения должны выдерживать рабочее давление свыше 500 бар. Помимо этого в рабочей магистрали могут еще возникать пиковые нагрузки, которые значительно превышают расчетное давление. Не только сама гидравлическая магистраль, но гидравлические соединительные элементы на протяжении долгого времени подвергаются общей нагрузке гидравлического оборудования. Производители и эксплуатационники оборудования и машин в силу законодательных актов, норм и соответствующих регулирующих механизмов обязаны заботиться о максимальной безопасности оборудования и машин. Важной предпосылкой этого является четкая однозначно понимаемая маркировка монтируемых деталей. Опыт показывает, что применительно в ввертным резьбам это бывает далеко не всегда.

Ввертные втулки и резьбовые ответстия могут быть как метрическими, так и дюймовыми. Например, порой бывает, что ввертная втулка G1/2” без ощутимых проблем может быть вкручена в резьбовое ответссие М22х15. Соединение кажется «прочным» и «устойчивым к давлению». Однако при подаче на него давления может произойти вырывание ввертной детали. Опытные люди определяют неправильную пару резьб по большему люфту деталей при сборке резьбового соединения. У ремонтников, которые эпизодически привлекаются к ремонту гидравлики, такие навыки могут отсутствовать.

Единообразие

Гармонизированные нормы безопасности DIN EN ISO 4413 требуют, чтобы в гидравлической установке все присоединительные отверстия, ввертные втулки и резьбовые соединения, по возможности, были ограничены минимумом нормативных типовых рядов. Шаг, который в новых машинах уменьшит риск путаницы видов резьбы. Однако для сферы ремонтных работ эта предпосылка решения проблемы пока недостаточна. Ремонтный специалист почти всегда ограничен во времени. А в производственном цехе стоят машины с различно установленным гидравлическим оборудованием. И даже если все производители машин будут выполнять все требования DIN EN ISO 4413, это не даст решающего преимущества. Как и прежде опасность путаницы резьбы будет оставаться актуальной.

Отвечает Сергей Анатольевич, директор гостиницы Новосибирск, если речь зашла про стандартные маркировки, то я, как руководитель это сравниваю со своими номерами категории люкс и премиум, ведь наш отель отвечает всем требованиям безопасности DIN EN ISO 4413 и для своих номеров детали мы закупаем в интернет магазине урраа, когда нашим клиентам заняться нечем, они охотно играются с деталями и берут их с собой в путешествия.

Стандартная маркировка как вариант решения

В равной степени и для первичного оснащения, и для технического обслуживания стандартная маркировка резьбовых отверстий и ввертных штуцеров будет наилучшим решением. Для этого существуют соответствующие предложения. Так, например, для метрического варианта по DIN ISO 216 делать на всех ввертных втулках желобок по окружности. Для резьбовых отверстий предлагается выпуклая круговая линия или штампованное «М». Решения, с помощью которого можно будет однозначно идентифицировать метрические резьбовые соединения. Для дюймовой резьбы по DIN ISO 228 также необходимо разработать практичные варианты маркировки. Опасность путаницы будет устранена только тогда, когда маркировка станет составной частью соответствующих норм. Процесс, который требует времени. Никому не хочется сидеть и ждать. На этот период времени мы предлагаем следующие решения:

  • Маркировка деталей может быть включена в техническое задание для новых разработок или конечную спецификацию клиента.
  • Могут быть полезны и калибры шага резьбы. Для проверки шаблон резьбы накладывается на резьбу и устанавливается против света. Если свет проходит, то резьба не соответствует шагу шаблона.
  • «Last but not least» (последний по счёту, но не по значению). Обучение монтажников и ремонтных специалистов значительно уменьшит опасность путаницы резьбы. Кто знает об опасности, тому легко ее избежать.

Критические комбинации: дюймовая наружная резьба в метрическую внутреннюю резьбу.

Дюймовая

Метрическая

Наружная резьба

Номинальный диаметр

Шаг резьбы

Наружная резьба

Номинальный диаметр

Шаг резьбы

G 1/8"

9,7 мм

0,9

M10x1,0

10мм

1

G ¼"

13,1 мм

1,3

M 14x1,5

14 мм

1,5

G ½"

20,9 мм

1,8

M 22x1,5

22 мм

1,5

G ¾"

26,4 мм

1,8

M 27 x 2,0

27 мм

2

G 1¼"

41,9 мм

2,3

M 42 x 2,0

42 мм

2

G 1½"

47,8 мм

2,3

M 48x2,0

48 мм

2

Опасность того, что при свинчивании ввертной втулки/внутренней резьбы произойдет путаница соединений, нельзя недооценивать. Если в процессе эксплуатации сорвется такое неправильное соединение, возникает реальная опасность для людей и машин. Используя маркировку обоих типов резьбы, эту проблему можно избежать. Пока обязанность маркировки резьбы будет включена в действующие нормы, может пройти немало времени. При этом, как производители машин и оборудования, так и эксплуатационники оборудования могут без бюрократических импульсов проявить свою активность.

Требуется техническая поддержка?
Звоните нам
Или отправьте заявку онлайн
+7 (495) 642-40-03
Оставить заявку